Новости

Каково значение товарного знака для репутации компании?

Товарный знак является одним из наиболее популярных объектов интеллектуальной собственности среди коммерческих предприятий, ведь значение товарного знака в современных условиях сложно переоценить. Очевидные преимущества товарного знака можно условно разделить на материальные и нематериальные. Условность нужна, так как нематериальные преимущества товарного знака в конечном итоге сводятся к материальным выгодам.

Значение товарного знака для финансового благополучия компании складывается из нескольких компонентов:

  1. Возможность размещения товарного знака на продукции или при оказании услуг на всей территории Российской Федерации.
  2. Компенсация причиненного ущерба в случае производства третьими лицами товаров, незаконно маркированных зарегистрированным товарным знаком. Если зарегистрированный товарный знак используется без разрешения правообладателя, по данному факту начнется судебное разбирательство и можно быть уверенным, что спор будет решен в пользу правообладателя. Это наиболее важное преимущество товарного знака, который имеет правовую защиту.
  3. Право на разрешение использовать товарный знак сторонними компаниями, которое предоставляется за материальное вознаграждение, иначе - франчайзинг. Оно предполагает передачу по договору франшизы не только работающей модели бизнеса, но и защищенного товарного знака.

Нематериальное значение товарного знака реализуется в области имиджа, репутации бренда. Брендовая политика компании должна обязательно включать в себя регистрацию товарного знака. Конкурентное преимущество зарегистрированного товарного знака очевидно даже на уровне обыденного восприятия. Какие ассоциации возникают, когда после наименования торговой марки в рекламном ролике упоминается «зарегистрированный товарный знак»? Надежность, качество, нацеленность компании на долгое существование. Естественно, потребитель хочет выбрать именно этот продукт среди прочих.

Также можно быть уверенными, что инвестиции на развитие бренда не пропадут даром – знак защищен и при попытке зарегистрировать товарный знак, похожий на Ваш, заявка будет отклонена. Вашим знаком никто не сможет воспользоваться для получения коммерческой выгоды.

Но встает вопрос: где зарегистрировать товарный знак для свой фирмы? В России регистрацией, спорами по товарным знакам и охраной зарегистрированного изображения занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Обращение в Роспатент поможет вам не упустить преимущества товарного знака и защитит от несанкционированного его использования.

Заполнить заявку на бесплатную экспресс-проверку товарного знака