Новости

Типы товарных знаков

Упрощенно определение товарного знака выглядит так: это обозначение, которое отличает один товар от другого. Знаки бывают настолько разными, что оставляют для создателей новых обозначений простор для фантазии.

Какие же типы товарных знаков известны современному патентному законодательству?

  1. Словесный товарный знак

    Представляет собой слово или сочетание слов, именующих товар или услугу. Примеров таких знаков можно найти массу.


  2. Графический товарный знак

    Это изображение, относящееся к товарному знаку, так или иначе характеризующее его. В процессе использования знака изображение ассоциируется у потребителя с конкретной фирмой или продуктом.


  3. Комбинированный товарный знак

    Сочетает в себе словесный и графический элементы в любой их комбинации, разобрать которую по элементам невозможно. Именно этот вид знака считают логотипом. Найти пример товарного знака такого типа в практике не сложно. Скажем, производитель молочной продукции «Домик в деревне» - надпись и изображение пожилой женщины на фоне дома.


  4. Объемный, или трехмерный, товарный знак.

    Представляет собой объемное изображение, может быть словесным. Может представлять упаковку продукта, также как и сам продукт. Скажем, бутылка Coca-Cola – прекрасный образчик такого знака.


Какие еще виды товарных знаков фигурируют в мировой практике?

  • Звуковые знаки. Например, фирменные мелодии звонков сотовых операторов. (Samsung, Nokia).
  • Обонятельные обозначения – такие возможно регистрировать только в некоторых странах.
  • Голограмма. Изображение, которое изменяется в зависимости от угла обзора. Ее можно увидеть, например, на кредитной карточке.

Что такое общеизвестный товарный знак?

В практике патентования существует такая категория, как общеизвестные товарные знаки – те, что получили широкую популярность в пределах одного государства. Есть и мировые знаменитости типа Apple. Хорошим примером общеизвестного товарного знака может служить популярный шоколад «Аленка» с изображением девочки в платочке.

Общеизвестные товарные знаки охраняются бессрочно. Правда, до сих пор нет законодательно закрепленного определения для такого знака. Для того чтобы принять решение о признании товарного знака общеизвестным, органы исполнительной власти по интеллектуальной собственности берут во внимание такие факторы, как срок и география распространения действия знака, его репутация и степень известности среди определенной категории потребителей, а также многое другое.