Новости Подписка на RSS

Страсти вокруг бренда «Гагаринский»

Сегодня интеллектуальная собственность является наиболее ценным объектом информационного пространства. Для защиты авторских прав действующее законодательство уже предусмотрело ряд правомерных статей. Но нередки случаи, когда одно и то же дело неоднократно возвращается в судебные инстанции. Наглядным примером этому стало дело о товарном знаке «Гагаринский».

Напомним, что владельцы ТРЦ «Гагаринский» в результате повторного слушания отстояли право на название. Территориально ТЦ находится на площади Гагарина, потому при выборе бренда основное внимание уделялось географическому аспекту. Кроме того, при оформлении самого здания никакое словесное либо визуальное изображение Юрия Гагарина не используется.

Однако согласно заявлению старшей дочери легендарного космонавта - Елены, наблюдается нарушение ст. 1483 Гражданского кодекса РФ относительно недопуска официальной регистрации товарного знака, в котором содержится фамилия известного лица, без разрешения на то его самого либо ближайших родственников. Семья космонавта категорически против использования его фамилии в коммерческих целых.

Повторное слушание дела об отмене предыдущего решения Роспатента при регистрации данного знака состоится в феврале 2014 г. Коллегией суда рекомендовано в качестве третьих лиц привлечь сразу всех родственников Гагарина, так как решение суда может затронуть и их интересы, охраняемые законом.