Новости Подписка на RSS

Словесный товарный знак

Большинство новых обозначений, регистрируемых Роспатентом, составляют словесные товарные знаки благодаря тому, что они легко ложатся на слух и быстро запоминаются. Это свойство знака обеспечивает большой процент успеха рекламных компаний. Именно поэтому примерно три четверти знаков – словесные.

Словесные товарные знаки могут выглядеть как

отдельное слово

  • существующее в языке или фантазийное, представляющее собой неологизм, ранее не существующее сочетание звуков с присутствием хотя бы одного гласного.
  • на кириллице, латинице или на другом иностранном языке, например, египетские иероглифы, который будут иметь для рядового российского потребителя значение, скорее, символа, отличающего продукт.

сочетание слов

предложение

или другие языковые единицы.

Товарными знаками могут быть имена собственные, имена исторических персонажей или вымышленных героев, названия географических объектов или созвездий, могут использовать названия профессий.

В последнее время все чаще стали регистрировать в качестве торговой марки слоганы, представляющие собой целые предложения. Например, «Английский для ленивых и занятых».

В практике используются переносные значения слов, иносказания, метафоры, фразеологизмы, переосмысленные фразеологические сочетания, игра слов – все, что способно занять внимание потребителя среди большого разнообразия наименований. Важно не перегнуть палку и не добиться вызывающей неприятные эмоции двусмысленности.

Главное – чтобы словесный знак выполнял свою функцию: был звучным, ёмким и узнаваемым. Это важно для рекламы, и является одним из значимых факторов популярности бренда.