Новости

Комбинированный товарный знак

Стоит использовать в торговой марке одновременно и слова, и изображение, и вот мы уже получаем комбинированный товарный знак – то, что в дизайне называют логотипом. Если взять отдельные элементы этого знака, слово или графику, это уже перестанет быть товарным знаком и потеряет охраноспособность. Такой знак представляет собой неразделимое сочетание смысла и визуального образа. Причем комбинация элементов товарного знака может включать не только слова и изображения, но и объемный компонент.

Однако при экспертизе доминирующей является всё же словесная составляющая, поэтому с особой тщательностью стоит подойти к выбору и формулировке названия или слогана, если Вы хотите избежать совпадений с другими марками.

Особенности комбинированного товарного знака

В чем плюсы использования комбинированного товарного знака?

Прежде всего, такая торговая марка воздействует на разные уровни человеческого восприятия, задействуют комплекс чувств. Тем самым знак взывает не только к логике, он делает акцент на эмоциональный отклик потребителя.

Известно, что изображение может нести смысловую нагрузку ничуть не меньшую, чем слово. Словесный элемент уточнит нюансы смысла графики и исключит двусмысленность, которую может вызвать у потребителя никак не поясненное изображение. Это, опять же, способствует ясности восприятия торговой марки, и облегчает потребителю выбор.

Предприниматели применяют комбинированный товарный знак достаточно часто, так как этот разносторонний символ способен в полной мере выразить идею фирмы или концепцию продукта.