Новости Подписка на RSS

Графический товарный знак

Изобразительные символы сопровождают человека с первобытных времен – это пиктограммы, рисунки, иероглифы, которые несут информацию. Но помимо передачи смысла они в большой степени воздействуют на чувства. Эти качества сделали графику незаменимой при создании торговых марок. Различные рисунки, картинки, фотографии приближают товарный знак к потребителю.

Тем не менее графический товарный знак составляет малый процент всех торговых обозначений. Чаще всего он применяется для узкой профессиональной деятельности.

Есть разные варианты графики, используемые при разработке торговой марки. Знак может изображать:

  • предмет;
  • живое существо;
  • объекты природы;
  • фигуры, абстрактные или узнаваемые;
  • сочетание цветовых пятен, фигур, линий.

В графическом товарном знаке переносные значения и иносказания не менее уместны, чем в словесном. Изображение несет смысловую нагрузку, как и слово, только на ином уровне. Допустим, вид замочной скважины может быть использован для обозначения питьевой воды (ключ, ключевая вода). Важно точное попадание в смысл.

Одно из преимуществ графического товарного знака – в возможностях, которые дает графика. При экспертизе таких знаков реже встречаются противопоставленные им, то есть сходные до степени смешения знаки. Даже такие распространенные изображения, как солнце или глаз, при соответствующем изменении графики будут выглядеть и восприниматься различными.

Потребители, как и Ваши объемы продаж, только выигрывают от применения графики в фирменном обозначении товара или производителя. Она позволяет быстро сориентироваться в том, кто производитель, и избавляет от необходимости долго думать над решением «купить – не купить».