Новости Подписка на RSS

Что такое товарная марка и для чего она существует?

Законодательство Российской Федерации и большинства других стран предусматривает возможность защиты прав на интеллектуальную собственность для коммерческих организаций и предпринимателей. Одним из таких видов защиты является предоставление исключительного права на товарную марку и знак обслуживания. Знак обслуживания и товарная марка - это обозначения, служащие для индивидуализации производимого компанией продукта или услуги. Следует отметить, что товарная марка - это синоним юридического термина «товарный знак».

Что можно зарегистрировать в качестве товарной марки?

Может использоваться в качестве товарной марки изобразительное, словесное, звуковое и иное обозначение или комбинация обозначений. Однако не каждое изображение может стать товарной маркой, для этого оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • марка не должна совпадать до степени смешения с существующими марками, которые уже охраняются;
  • товарная марка не должна вводить в заблуждение потребителя относительно места производства товара, его производителя;
  • марка не должна содержать элементы государственной символики;
  • в качестве товарной марки нельзя зарегистрировать наименование, ставшее общим для какого-либо класса товаров, общепринятый термин.

Для регистрации товарной марки это далеко не полный перечень необходимых условий. Подробно они изложены в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Более детально разъяснить их сможет патентный поверенный – лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в области охраны товарных знаков и другой интеллектуальной собственности.

Законом признается исключительное право заявителя на обозначение только после того, как товарный знак пройдет регистрацию. Она осуществляется в Роспатенте. После регистрации товарная марка заносится в реестры знаков, а правообладатель получает свидетельство.

Что дает регистрация товарной марки?

  1. Право на размещение товарной марки на этикетках товаров, упаковках, которые так или иначе вводятся в гражданский оборот (продажа, предложение о продаже, ввоз на территорию РФ).
  2. Использование при оказании услуг, если речь идет о знаке обслуживания.
  3. Размещение на документации фирмы.
  4. На размещение знака в рекламных целях.
  5. На размещение в сети Интернет.

Кроме того Вы сможете улучшить репутацию компании и мнение покупателей о качестве продукции - зарегистрированная товарная марка это качество гарантирует. Словом, товарная марка и ее регистрация являются обязательными атрибутами существования любой компании, которая планирует успешно развиваться на рынке.

Заполнить заявку на бесплатную экспресс-проверку товарного знака